Уголовное дело в сфере безопасности движения и эксплуатации транспорта.
Проверка исчислений следователя при опытных действиях и расчетов эксперта при производстве автотехнической экспертизы, в совокупности со сведениями из протокола осмотра места происшествия, привели к выявлению допущенных ошибок и постановлению судом оправдательного приговора.
Органом предварительного расследования Т. обвинен в том, что при управлении автомобилем он нарушил Правила дорожного движения /ПДД/, что повлекло смерть человека – в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.264 УК РФ.
Адвокат по соглашению приступил к защите Т. на стадии рассмотрения дела судом.
При ознакомлении с доказательствами установлено:
- при проведении эксперимента на видимость препятствия для движения Т. следователь
устанавливал это препятствие /мотоцикл/ без учета следов от его падения на проезжую часть,
отраженных в схеме дорожно-транспортного происшествия /ДТП/, в неверном месте,
- в исчислении полученных при опытных действиях величин следователем допущены
арифметические ошибки, что привело к неверной задаче исходных данных к автотехнической
экспертизе /АТЭ/,
- эксперт-автотехник при расчетах применил неверный показатель времени реакции водителя на
опасность и произвольный показатель времени движения автомобиля от начала маневра
поворота до столкновения с мотоциклом,
- обвинение основано на том, что в месте ДТП осуществляется трехполосное движение
транспортных средств /ТС/, тогда как согласно осмотру места происшествия /ОМП/ фактически
сложившееся движение ТС в месте ДТП является четырехполосным.
Устраняя выявленные недочеты, суд допросил эксперта в судебном заседании, получил новые расчеты – их результат позволил суду установить виновность в ДТП водителя мотоцикла:
- копия приговора районного суда,
- копия апелляционного постановления краевого суда.